Познавательные активности
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.
Корней Чуковский
Познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях, присущих ребенку с рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности у него формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Познавательная активность выступает движущей силой развития ребенка и определяет его стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.
Познавательная активность ребенка – процесс, в ходе которого он узнает и познает мир вокруг себя, развивает свои познавательные способности и навыки. В этом процессе ребенок активно исследует, наблюдает, задает вопросы, ищет ответы и строит свои собственные представления о мире. Поэтому мы, педагоги и родители, обязаны создать оптимальные условия маленьким «почемучкам» для их больших открытий.
- Познаем и исследуем окружающий мир вместе!
- Игры и упражнения, развивающие у старших дошкольников интеллектуально-познавательные способности
- Картотека опытно-исследовательской деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста
- Развиваем память, внимание, мышление, воображение, восприятие. Средний дошкольный возраст
- Развиваем память, внимание, мышление, воображение, восприятие. Старший дошкольный возраст.
- Развиваем математические представления. Средний дошкольный возраст
- Развиваем математические представления. Старший дошкольный возраст.
Детсадовская видеотека «Открываю новое!»
Посмотрите, как наши ребята из подготовительной группы открывают новое в экспериментальной деятельности. Эта познавательная активность развивает у детей интерес к познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях, формирует положительную самооценку и уверенность в своих силах.
Мой опыт «Что пропускает свет»
Мой опыт «Голодный крокодил»
Мой опыт «Магнит»
Мой опыт «Передвинь предмет»
Нескучная лаборатория
Помещаем предметы разных цветов в емкость с подкрашенной водой и понаблюдаем, как их цвет будет меняться в зависимости от цвета воды! Этот опыт поможет нам понять, как происходит поглощение и отражение цветов. Мы увидим, как один и тот же предмет может выглядеть по-разному в воде разного цвета.
Нам понадобятся:
- большая широкая прозрачная емкость;
- красители пищевые (красный, синий и желтый);
- пластиковые игрушки разных цветов, хорошо подойдут крупные детали конструктора с гладкой поверхностью;
- фонарик или телефон.
Что делаем:
Наполняем большую прозрачную емкость водой и подкрашиваем ее в синий цвет. Важно, чтобы свет от окна либо фонарика падал спереди и хорошо освещал нашу деталь. Искусственный свет (особенно желтого цвета, падающий сверху) будет искажать цвет предмета. Опускаем в подкрашенную воду красную пластиковую игрушку и рассматриваем ее через слой синей воды. Какого цвета она стала? Фиолетового? Теперь опускаем в синюю воду желтую игрушку. Что произошло? Теперь она кажется нам зеленой? Подкрашиваем воду следующим цветом, например, желтым и продолжаем экспериментировать с разными цветами игрушек!
Объяснение:
Когда красная вещь помещается в синюю воду, синий свет отражается водой, а красный отражается от поверхности игрушки. Отраженный от игрушки красный свет проходит через слой синей воды, и на выходе, смешиваясь с синим цветом, создается впечатление фиолетового цвета.
Тоже самое происходит и с желтой игрушкой. Отраженный от нее желтый свет смешивается с синим, и мы видим зеленый цвет.
Если воду подкрасить желтым цветом, то синий предмет будет казаться зеленым, а красный – оранжевым. И, соответственно, если воду подкрасить красным цветом, то желтый предмет будет казаться оранжевым, а синий – фиолетовым.
Почему мы видим разные цвета? Их природа, превращения и смешивания! Лучшие химические цветные опыты!
- воздушный шарик;
- пластиковая бутылка;
- пенопластовые шарики («наполнитель для поделок»);
- шерстяная или меховая вещь;
- воронка. Что делаем:
- большая катушка прозрачного скотча;
- разноцветные фломастеры;
- фонарик.
- пластиковая бутылка 0,5-1 л.;
- ножницы;
- кусок махровой ткани, марли или носок;
- обычный скотч либо канцелярская резинка;
- раствор для мыльных пузырей или самодельный мыльный раствор: 1 ч.л. глицерина, 2 ст.л. средства для мытья посуды;
- 80 мл. обычной кипяченой воды комнатной температуры.
- лист бумаги;
- цветные фломастеры;
- файл;
- растительное масло;
- салфетка;
- вода;
- разведенные красители или краска: синий, красный и желтый;
- пипетка;
- деревянная палочка.
- ватный диск;
- молоко не менее 3,2%;
- яркие фломастеры на водной основе;
- плоская тарелка;
- мыло.