Актуальные технологии в образовании
Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса.
Борис Тимофеевич Лихачев
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!
Природоподобные технологии
Президент России Владимир Путин поручил правительству в течение полугода разработать и утвердить план развития природоподобных технологий.
Об этом говорится в указе Президента Российской Федерации от 02.11.2023 г. № 818 «О развитии природоподобных технологий в Российской Федерации», который опубликован на официальном портале правовой информации.
Помимо подготовки плана развития Владимир Путин поручил «создать передовую научную инфраструктуру, сформировать кадровые ресурсы и провести научные исследования» в этой сфере. Руководить проведением научных исследований в области природоподобных технологий будет Национальный исследовательский центр Курчатовский институт.
Согласно указу, правительству необходимо провести оценку этой отрасли в России и определить объем, а также источники финансирования для реализации плана развития.
Концепция «природоподобия» основана на копировании природы в развитии современных технологий. Первый в мире комплекс по изучению этой сферы появился в 2009 году в Курчатовском институте.
Выступая на 70-й Генеральной ассамблее ООН в 2015 году, Владимир Путин заявил, что природоподобные технологии «не наносят урона окружающему миру» и позволяют «восстановить нарушенный человеком баланс между биосферой и техносферой». В 2018 году российский президент уже подписывал указ о развитии природоподобных технологий.
Актуальные технологии в дошкольном образовании
Актуальные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО и ФОП ДО. Поэтому основная задача педагогов дошкольных образовательных организаций – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности ребенка.