Утренний и вечерний круг
Традиции – один из важных компонентов воспитывающей среды в детском саду.
Они могут быть разными, но обязательно с воспитательным компонентом.
И у нас с ребятами в группе сложились свои традиции.

Еженедельная традиция «Начинаем новую неделю вместе» – это традиция встречи после выходных дней. До или после завтрака мы с детьми рассказываем друг другу о том, как провели выходные дни, делимся переживаниями и впечатлениями. Я заранее продумываю, как поприветствовать детей, что им рассказать. У каждого ребенка есть возможность поделиться своими впечатлениями от прожитых выходных дней. В конце беседы сообщаю о теме недели, важных датах и событиях, мы совместно проектируем жизнь группы на неделю, обязательно учитывая предложения и пожелания детей. Эта традиция помогает восстановить чувство целостности коллектива после того, как дети и воспитатель не виделись на выходных. Каждому ребенку важно знать и чувствовать, что его рады видеть воспитатели и дети, и всем интересно, что с ним произошло за это время. Это дает чувство безопасности, принадлежности к коллективу, принятия, что укрепляет психологическое здоровье детей.
Ежедневная традиция-ритуал «Утреннее приветствие». Перед началом дня мы с детьми собираемся вместе в круг и приветствуем друг друга, например, несложной игрой, стихотворением. Затем обсуждаем план жизни группы в предстоящий день. Эта традиция помогает мне поделится с детьми радостью от встречи, настроить их провести вместе приятный и интересный день в детском саду, закладывает основу для навыков планировать свой день.
В ежедневной традиции-ритуале «Вечерний круг хороших воспитаний» мы с детьми мысленно возвращаемся к прошедшему дню, чтобы порефлексировать и вспомнить хорошее. Рассказываем, что каждому больше всего понравилось за день, что приятного, веселого, радостного и интересного произошло. А моя задача – отметить лучшие дела каждого. Ребенок слышит про себя что-то положительное, остальные дети тоже слышат, что у всех есть какие-то достоинства. Постепенно это формирует в группе атмосферу взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.
Предлагаю вам подробно познакомиться с особенностями организации групповых традиций для поддержки и развития детской инициативы.