Наставничество
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь
Василий Осипович Ключевский
Наставничество, на мой взгляд, это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой – оказывать педагогам, начинающим свой профессиональный путь, поддержку и помощь в адаптации к коллективу коллег, детей и родителей, в повышении уровня профессионального мастерства.
Одним из основополагающих условий результативности наставнической деятельности считаю обоюдную готовность меня, как наставника, к передаче опыта, и готовность наставляемого воспринимать этот опыт. Поэтому практику наставничества основываем на взаимной симпатии и взаимной заинтересованности в достижении планируемых результатов.
На основе выявления у начинающих педагогов профессиональных затруднений, совместно разрабатываем и реализуем персонализированные программы наставничества. Взаимодействуем индивидуально и коллективно на заседаниях «Школы начинающего воспитателя» по актуальным направлениям педагогической деятельности. И радуемся совместно достигнутым результатам в профессиональном росте, личностном, социальном развитии и самореализации выпускников наставнической школы.
Наставник не должен гордиться своим опытом работы,
нужно уметь опытному педагогу передавать опыт
молодому поколению
Константин Дмитриевич Ушинский