Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» в 2024 году
Конкурс «Воспитатель года»: вчера, сегодня, завтра»
15 ноября 2010 года в Научно-методическом центре Профсоюза работников АПК открылись двери для первых участников Всероссийского конкурса «Воспитатель года России». 64 субъекта Российской Федерации направили лучших работников дошкольных образовательных организаций на конкурс, учрежденный Общероссийским Профсоюзом образования под патронатом Министерства образования и науки РФ. Так было положено начало масштабному конкурсному движению работников ДОО, без которого уже трудно представить современное отечественное образование.
Целью конкурса было через демонстрацию передового педагогического опыта работников дошкольных образовательных учреждений, популяризацию профессии воспитателя обратить внимание государства и общества на проблемы развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях и утвердить приоритеты дошкольного воспитания в системе образования страны. Прошедшие годы показали, что цели конкурса, заложенные Общероссийским профсоюзом образования, во многом предвосхитили ряд стратегических направлений государственной образовательной политики, представленных в федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартах, государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2016-2020 годы и др. За время существования конкурса появились новые документы, подчеркивающие необходимость профессионального развития педагогов ДОО, которые служат нормативной основой для разработки образовательных программ, реализуемых организациями дополнительного профессионального образования, декларируют приоритетные задачи образования, требования к личностным и профессиональным качествам педагога дошкольного образования.
Конкурс «Воспитатель года России» чутко прислушивался к тенденциям, требованиям и вызовам государства и общества, изменяясь и развиваясь, предлагая конкурсные испытания, позволяющие работникам ДОО продемонстрировать свой профессионализм в сферах, наиболее востребованных на современном этапе.
С момента создания конкурса через его федеральный этап прошли сотни участников, лучших представителей своей профессии. Конкурс для них не просто соревнование, это начало продуктивного сотрудничества, возможность обменяться передовыми идеями и практическим опытом, познакомиться с подходами и приемами успешных, неравнодушных, высокопрофессиональных коллег. Яркие, творческие, запоминающиеся занятия и мастер-классы конкурсантов, доступные в трансляциях, становятся источником вдохновения для всех работников дошкольного образования, заинтересованных в успехе собственных воспитанников.
Четырежды на федеральном уровне Конкурса Ставропольский край представляли участники из города Ставрополя (2010г., 2015г., 2016г., 2019г.). Четырежды участники заключительного этапа Конкурса из Ставропольского края становились лауреатами:
2016 год – Давыденко Анна Михайловна, воспитатель детского сада комбинированного вида № 58 города Ставрополя;
2017 год – Гребеник Зоряна Михайловна, воспитатель детского сада № 50 «Светофорик» г. Невинномысска;
2019 год – Мурадова Светлана Михайловна, музыкальный руководитель центра развития ребенка – детского сада № 14 «Росинка» города Ставрополя.
2022 год – Сыпко Альбина Александровна, учитель-логопед детского сада № 4 «Берегея» города Георгиевска.
Мы гордимся нашими конкурсантами! Благодаря конкурсным традициям, по итогам конкурса лауреаты Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» эффективно делятся опытом своей работы.
Символом конкурса все эти годы являлась жемчужина в раковине, и это не случайный символ. Все, что закладывается в ребенка с самого раннего возраста, зависит не только от его семьи, но и от тех взрослых, которые его окружают, от тех, кто создает культурную, обучающую, развивающую, принимающую среду, от тех, кто не только профессионально занимается развитием своих воспитанников, но и дарит им сердечное тепло и заботу, учит детей быть добрыми, инициативными, творческими, неравнодушными, любящими свой край и интересующимися окружающим миром, познающими и помогающими – прежде всего, на своем примере.
Конкурс «Воспитатель года России», как средство повышения значимости и престижа профессии работников дошкольных образовательных организаций делает все, чтобы представить обществу замечательных людей, от которых зависит, какой будет наша страна через 20-30 лет. Именно они закладывают основы и взращивают, развивают и ведут за руку будущих лидеров, ученых, инженеров, тех, кто будет кормить страну, и тех, кто будет ее защищать. А это значит, что впереди у конкурса еще долгий путь.
Участие в I (внутри сада) этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»
В октябре 2023 года на базе МБДОУ «ЦРР-Д/С №73» проходил I (внутри сада) этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году, который стал значимым событием в нашем дошкольном образовательном учреждении.
Конкурс проводился в целях профессионального и личностного развития воспитателей, работающих в учреждении, представления и распространения успешных педагогических практик в области дошкольного образования.
Победителем I (внутри сада) этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России» в 2023 году в номинации «Лучший воспитатель» стала Семёнова Ольга Евгеньевна. Победа стала стартовой площадкой для проявления Ольгой Евгеньевной творческой инициативы, её самореализации и профессионального совершенствования на следующем этапе конкурса.
Участие во II (городском) этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2024 году.
24 января 2024 года в школе № 55 города Ставрополя стартовал II (городской) этап Всероссийских конкурсов профессионального мастерства «Учитель года России» 2024 года и «Воспитатель года России» в 2024 году. Конкурс «Воспитатель года» проходил в юбилейный, 30-й раз. Конкурсные испытания для воспитателей прошли на базе детского сада № 55 города Ставрополя.
В первый день, 24 января 2024 года прошло конкурсное испытание первого очного тура «Моя педагогическая находка». Конкурсанты демонстрировали в публичном выступлении наиболее значимые в их деятельности способы, методы или приемы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Второй и третий дни – конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми». Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников. «Педагогическое мероприятие с детьми» считается одним из самых ответственных испытаний: на нем воспитателю необходимо раскрыть свое мастерство, показать, как он умеет находить с детьми общий язык.
В четвертый день лауреаты конкурса представляли свои наработки в ходе испытания «Мастерская педагога». Каждому воспитателю за десять минут нужно было презентовать собственную педагогическую разработку (это может быть технология, метод или средство обучения и воспитания), продемонстрировать навыки презентации и передачи личного педагогического опыта.
В четвертый день продолжилась борьба за главный приз на «Педагогических дебатах». Это конкурсное испытание проводилось уже второй год, на нем воспитателям важно проявить себя в роли публичного человека. Жюри оценивало умение продемонстрировать профессиональный кругозор и навыки публичного выступления, способность грамотно, аргументированно и содержательно вести профессиональный диалог.
2 февраля 2024 года на базе Ставропольского Дворца детского творчества состоялась торжественная церемония закрытия II (городского) этапа Всероссийских конкурсов «Учитель года России» 2024 года, «Воспитатель года России» в 2024 году.